Часть
1 Часть 2 Таким образом, можно сделать
вывод, что на сегодняшний день ОАО «БЗПИ» функционирует нормально. Однако это
положение нельзя назвать стабильным.С одной стороны эффективность
работы предприятия обеспечивается наличием широкого спектра товаров, получаемых разнообразными
способами переработки пластмасс, выпуском новой продукции, имеющей не большое количество аналогов на
отечественном рынке и пользующейся спросом на зарубежном рынке (мусорные
контейнеры, тонкостенные изделия, фитинги и др.), ростом объемов производства,
что способствует снижению затрат. Помимо этого ОАО «БЗПИ» имеет относительно хороший рыночный
имидж благодаря своему прошлому присутствию на рынке. С целью повышения конкурентоспособности своей
продукции предприятие, исходя из рыночной ситуации, разрабатывает для каждой
ассортиментной группы товаров собственную стратегическую линию, которая
определяется соотношением затрат на поддержание объемов продаж и прибылью,
получаемой от продаж товаров данной группы. Но с другой стороны снижение
материальных затрат на производство продукции в значительной степени
обеспечивается за счет приобретения основного сырья (ПВД) у ОАО «Полимир» по
существенным скидкам (около 30 %). В случае их отсутствия продукция предприятия
станет не конкурентоспособной, тем более в условии жесткой конкуренции. С переходом же на рыночные
отношения необходимо отказываться от практики скидок. Помимо этого, освоение новых направлений деятельности – ротационного
формования, производства труб-оболочек, тонкостенного литья, дренажных
гофрированных труб,
требует серьезных материальных и трудовых затрат. Финансирование текущих инвестиционных программ осуществляется в основном за счет иностранных кредитов и
государственного участия (средств инновационного фонда). Но при этом существует риск не
высокой отдачи от новых видов продукции, поскольку рынок характеризуется мощной
конкуренцией со стороны в основном российских производителей, а так же частных
предприятий. Основными проблема в деятельности предприятия являются: – высокий уровень морального и физического износа активной части основных
средств и отсутствие необходимого количества собственных средств для их
обновления; – невысокий уровень качества продукции в условиях постоянно растущей
конкуренции и ужесточению требований к качеству продукции на внешних рынках; – рост материало- и энергоемкости продукции, значительное увеличение
материальных затрат (в основном
за счет приобретения более дорогостоящего сырья и роста цен на
топливно-энергетические ресурсы). Из этого следует,
что необходимо разработать мероприятия по снижению материалоемкости и
энергоемкости продукции. Кроме того, необходимы мероприятия по повышению качества
выпускаемой продукции. Данные
мероприятия могут проводиться по нескольким направлениям: –постоянная целенаправленная работа технических,
технологических служб по совершенствованию качественных характеристик товаров; –не дальнейшее наращивание, а совершенствование уже
имеющегося ассортимента; – следует
обратить особое внимание на низкий уровень использования действующих
производственных мощностей, высокую степень износа основных производственных
фондов в промышленности; – совершенствование
технологических процессов; – совершенствование применяемых технологий,
модернизация оборудования и замена устаревшего оборудования. – техническое
перевооружение, обучение и подбор кадров; –освоение новых изделий менее
материалоемким за счет внедрения новых материалов и более совершенных
конструкций оснастки; – сертификация
новых изделий и пересертификация, гигиеническая регламентация ранее
производимых изделий и за счет этого расширение рынков сбыта, рост конкурентоспособности
продукции; повышение культуры производства; –рекламно-информационные мероприятия, поддерживающие и
поднимающие имидж и престиж предприятия; – разработка
мероприятии направленных на снижение себестоимости производимой продукции; – улучшение
трудовой дисциплины. В настоящее время продукцией, занимающей наибольший удельный вес в общем
объеме производства, является трубы и пленка полиэтиленовая. В 2007 году ОАО
«БЗПИ» значительно наращивает выпуск пленки, расширяя ассортимент данного вида
продукции. Планируется производство трехслойных пленок с шириной рукава до 3 м. Это позволит расширить
ассортимент производства пленок с новыми свойствами и даст возможность
значительно расширить область применения пленок. Производство пленки является материалоемким, поэтому основным направления
повышения эффективности этого производства является снижение затрат на
производство, особенно материальных. В связи с этим можно предложить следующие
мероприятия по повышению эффективности производства полиэтиленовой пленки: 1. Изменение норм расхода на получение пленки полиэтиленовой. Применение технологических добавок, улучшающих переработку полиэтилена в
процессе получения пленки позволит уменьшить потери при запуске, а так же при
чистке сеток и увеличит количество возвратных отходов по цеху № 3.Предполагаемая расчетная
эффективность – 4,5 млн. руб. 2. Интенсификация технологического процесса позволит увеличить норму
обслуживания на пленочных агрегатах цеха № 3 с 2,1 машин до 2,5 машин. Средняя норма обслуживания пленочных агрегатов по плану = 2,1 машина. При норме обслуживания 2,5 машин трудоемкость снижается в среднем на 5,38
%. Трудозатраты на изготовление пленки за 2007 год составили 22003 н/ч, ФЗП
в условиях на июль 2007 года – 82,7 млн. руб. Сумма экономии составит 6 млн. руб. 3. Улучшение материально-технического снабжения и
использования материальных ресурсов. А именно изготовление шлангов из ПВД 2-го
сорта. В этом случае предполагаемая расчетная эффективность составит около 168
млн. руб. 4. Закупка ПВД по внутриотраслевой кооперации у ОАО «Полимир». В этом случае при заключении долгосрочного контракта ОАО «Полимир»
предоставляет скидку в размере 18 %, в результате чего экономия на
материальных затратах составляет 2645,0 млн. руб. в год. 5. Мероприятия по энергосбережению: – замена конденсаторных установок, содержащих полихлорированные бифенилы
с целью снижения потерь в электросетях и снижения экологической нагрузки. Конденсаторные установки в связи с выработкой своего ресурса из-за
длительного срока эксплуатации (25 – 35 лет) и отсутствием автоматического
регулирования, а так же содержанием экологически вредных компонентов подлежат
замене. В результате проведения мероприятия будет уменьшено потребление энергии
за счет снижения потерь от передачи реактивной мощности. Годовой экономический эффект составит около 22,3
млн. руб. Затраты – 143 млн. руб. Срок окупаемости – 6,4 года. – замена светильников в инструментальном цехе на энергосберегающие, экономический эффект – 1,7 млн. руб.; – установка в помещениях завода стеклопакетов, что позволит снизить
потребление энергии за счет их более высокого термического сопротивления по
сравнению с существующими, при этом снижение
затрат на теплоэнергию в год составит – 2,9 млн. руб.
Доклад Одинокой Е.Н. на студенческой конференции БГТУ (Часть 3. Заключительная) Часть
1 Часть 2
|