Начало » 2008»Май»30 » Поездки в метро с закрытием «Октябрьской» для многих станут дороже
Поездки в метро с закрытием «Октябрьской» для многих станут дороже
00:56
«Белорусские новости» выяснили, как мы будем платить за проезд, когда станцию Минского метрополитена «Октябрьская» закроют на реконструкцию.
С точной датой закрытия «Октябрьской» определятся на днях. Ранее речь шла о 1 июня. По словам начальника производственного отдела дирекции по строительству Минского метрополитена Сергея Наврася, «окончательного решения пока не принято, но ориентировочно — это начало лета текущего года».
Планируется, что станция для входа и выхода будет закрыта полностью, поезда мимо нее будут проходить без остановки.
Любопытно, что если с началом реконструкции еще не все определено, то сроки ее окончания известны — это 1 сентября. Именно эту дату в качестве финальной определил мэр Минска Михаил Павлов.
По словам Сергея Наврася, планируется, что реконструкция продлится около трех месяцев при круглосуточной работе. В ходе реконструкции будет установлено четыре эскалатора вместо трех, расстояние между ними уменьшится. Новые эскалаторы будут украинского производства. Как отметил специалист, цель реконструкция — увеличение пропускной способности пересадочного узла метрополитена на 8 тысяч человек.
На время реконструкции пересадочного узла организуют маршрут городского автобусного транспорта, который будет следовать от станции метро «Площадь Ленина» через Октябрьскую площадь и до площади Победы.
Ранее сообщалось, что проезд для пассажиров в этом автобусе будет бесплатным. Однако, как стало известно «Белорусским новостям», скорее всего, за проезд в этом автобусе все же надо будет платить.
«Как может быть бесплатным проезд в городском транспорте? В городе нет бесплатных маршрутов. Очень многие люди добираются на работу несколькими видами транспорта и должны в каждом из них оплачивать проезд», — сказали нам в «Минсктрансе».
Начальник отдела контроля городских перевозок филиала «Агентство КУП «Минсктранс» Анатолий Демидович в качестве примера того, что пассажиры обязаны оплачивать проезд и при введении резервных маршрутов, напомнил об автобусе № 152, который компенсирует снятое трамвайное движение по улице Козлова.
«Единственное послабление для пассажиров — там действителен проездной на трамвай. В случае неоплаты проезда пассажир может быть оштрафован. Автобусный маршрут № 152 не является бесплатным», — сказал А.Демидович.
Таким образом, поездки в транспорте в ближайшее время для многих станут дороже. Особенно, для тех, кому приходилось пересаживаться с одной линии метро на другую. Например, вы едите от «Партизанской» до «Востока». Значит, платите 600 рублей за жетон до «Купаловской». Там выходите, пересаживаетесь в автобус, где покупаете талончик. На площади Победы снова спускаетесь в метро, снова покупаете жетон и едете до нужной станции. Соответственно, в целом стоимость поездки увеличивается с 600 рублей до 1800 рублей в одну сторону.
Добраться на маршрутке, если таковая имеется, дешевле. Можно только представить, как популярны и недоступны, в силу ограниченности мест, станут такие маршрутки на время реконструкции.
Проблемы могут возникнуть даже у обладателей проездных на метро. Магнитная карточка предусматривает лимит в 120 поездок в течение месяца. Таким образом, если на метро вы ездите ежедневно, то больше 4 раз в среднем в день не получится. Когда закроют «Октябрьскую», лимит поездок будет расходоваться быстрее.
Впрочем, не исключено, что ответственные за пассажирский транспорт городские чиновники отважатся создать прецедент и сделают проезд в компенсирующем закрытие «Октябрьской» автобусе бесплатным. Все же слишком много в противном случае появится недовольных — тех, кому придется не только терпеть неудобства, связанные с пересадками, но и больше платить за проезд. Да и маршрут от площади Независимости до площади Победы, прямо скажем, не длинный.
Newsdate.by