Начало » 2007»Сентябрь»30 » Наблюдается явный переизбыток экономистов (соответственно 176 и 655), бухгалтеров (338 и 830), преподавателей (11 и 106).
Наблюдается явный переизбыток экономистов (соответственно 176 и 655), бухгалтеров (338 и 830), преподавателей (11 и 106).
20:05
В то время как правительство надеется с принятием Кодекса об образовании решить две важные, на его взгляд, задачи — сделать образование качественным и доступным — рынок труда бьет тревогу. Стране остро не хватает одних специалистов при одновременном переизбытке других.
Во время недавнего обсуждения проекта Кодекса об образовании члены правительства высказали свои пожелания ко всей отрасли в целом. Так, по мнению вице-премьера Александра Косинца, белорусская высшая школа должна быть «более ориентированной» на реальный сектор экономики, а вся система образования страны развиваться по инновационному пути. «Фактически необходима национальная программа инновационного образования, где были бы заложены все аспекты, связанные с укреплением материально-технической базы, инфраструктуры, с управлением системой и контролем качества знаний», — сказал он.
Особенностью белорусского рынка труда является то, что 85% всех свободных вакансий — это рабочие специальности. В то время как удельный вес людей с высшим образованием в Беларуси является одним из самых высоких в Европе, просто катастрофическая ситуация складывается в строительной сфере. Спрос на специалистов строительных специальностей намного превышает предложение. Так, на 1.06.2007 на 1976 заявленных нанимателями вакансий на должность каменщика было всего 300 человек безработных этой профессии. Требуются стране также 1080 плотников (при этом незанятых специалистов — 309), 782 токаря (164), 1063 штукатура (313), 1249 электромонтеров (275), 955 электрогазосварщиков (253). Из специалистов с высшим образованием ощущается нехватка врачей (на 923 вакансий 19 безработных) и инженеров-программистов (на 146 свободных мест — 17 желающих).
Одновременно наблюдается явный переизбыток юристов (на 46 вакансий 306 безработных), экономистов (соответственно 176 и 655), бухгалтеров (338 и 830), преподавателей (11 и 106).